Идеального плана не существует: как совмещать системность и спонтанность
Планирование в бизнесе — важный стратегический инструмент, который помогает предпринимателям сосредоточиться на конкретных шагах для реализации бизнес-идей, достижения целей, снижения потерь и т.д.
Но даже выверенный до мелочей план никогда не будет идеальным, так как он не застрахует от непредвиденных обстоятельств. Кроме того, опыт показывает, что излишние расчетливость и планирование до мелочей создают ограничения и заставляют действовать в определенных рамках. А иногда именно неожиданные события создают условия для спонтанных действий, которые приводят к успеху.
Как применить силу спонтанности в бизнесе? Создавая четкий план, оставив в нем место для непредвиденных решений. Например, для мозговых штурмов, которые позволяют быстро генерировать нестандартные идеи и решения, если того требует ситуация. Именно в таких условиях нередко рождаются лучшие версии продукта или услуги.
Но, к сожалению, не каждый руководитель способен выйти из зоны комфорта четкого плана на неизведанную территорию.
Идеальный руководитель
СМИ и бизнес-тренеры внушают, что успешный управленец должен обладать определенным набором качеств.