Материал раздела Основной
Из-за кризиса многие российские компании оказались на грани выживания. С одной стороны, обстоятельства требуют твердой руки, с другой — многие менеджеры и в спокойные времена не могли похвастаться управленческими компетенциями, а жесткое управление и вовсе путают с хамством. «Перед руководителями — лидерами команд встала непростая задача: поддерживать работоспособность и эффективность, чтобы создавать результат, несмотря на внешнюю турбулентность. Не всем это дается легко», — признает Дарья Коробкова, командный коуч, бизнес-ментор, управляющий партнер консалтинговой компании TeamSonance.
Руководители-агрессоры — старая проблема, которая приобрела новый размах из-за возврата в российские компании жесткого управления, отмечают эйчары. Согласно данным hh.ru, в 66% российских предприятий случались конфликты между руководителями и подчиненными, связанные с эмоциональным абьюзом. 68% сотрудников сталкивались с жестким отношением к себе со стороны начальства или коллег, а 57% — только со стороны начальства, приводит цифры Ксения Степанова, руководитель направления внутренних коммуникаций hh.ru. Как провести грань между требовательным, но конструктивным стилем управления и хамством руководителя, которое не помогает достичь результата?