Материал раздела Основной

Холодный прием: как «этичное» мороженое стало угрозой для Unilever

Бренд мороженого Ben & Jerry's считали одним из самых выгодных приобретений Unilever. Но политическая позиция «дочки» обернулась для FMCG-гиганта международным скандалом. Вот как начался конфликт со «звездной дочкой» и какими проблемами он чреват
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

В мае 2021 года около 100 человек собрались у магазина мороженого Ben & Jerry's в живописном городке Берлингтон в американском штате Вермонт. Участники процессии — жители города, выступающие в поддержку Палестины, кричали: «Позор!»

Вскоре Ben & Jerry's отказалась продавать продукцию на «спорных» израильских территориях. Популярный бренд мороженого прежде называли «величайшим приобретением» Unilever. Но такое решение втянуло производителя мороженого в международный скандал, а вместе с ним бросило тень и на материнскую компанию.

В конфликт вмешалось правительство Израиля, Unilever раскритиковали крупнейшие инвесторы, аналитики заговорили о том, что противостояние с дочерней компанией может весьма негативно отразиться на всем бизнесе корпорации. Вот как начался «ценностный конфликт» двух предприятий и какие у него могут быть последствия.