Продажи торговых сетей растут за счет инфляции. Что это значит
![Фото: Jerome Favre / TASS](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/2/98/756666745284982.jpg)
В отличие от многих других сфер, FMCG-рынок уже демонстрирует признаки стабилизации. По нашим данным, в июле—августе (29–34 недели 2022 года) натуральные продажи впервые вышли в положительную зону после нескольких месяцев снижения. Более того, нормализовалась структура продаж по каналам (гипермаркеты, супермаркеты, минимаркеты, дискаунтеры). Это свидетельствует о том, что внешние факторы больше не оказывают сильного влияния на покупательское поведение.
![Фото:РБК](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/3/11/756664988156113.png)
Продажи сетей растут за счет инфляции
Тем не менее, за фасадом стабилизации продаж скрываются тренды, которые будут определять направление развития рынка в долгосрочной перспективе. Среди них продолжающаяся трансформация ассортимента и покупательских привычек, инфляция и сам ретейл-ландшафт.
Каждый из этих факторов вносит свой вклад в динамику рынка: если разложить рост продаж на составляющие, то становится заметно, что он происходит прежде всего за счет инфляции, в то время как реальный потребительский спрос и изменение ассортимента пока еще оказывают негативный эффект. Именно поэтому ретейлерам и производителям важно следить за трансформацией рынка и учитывать все факторы, которые влияют на выбор покупателей, а следовательно, отражаются на эффективности продаж.