Продажи торговых сетей растут за счет инфляции. Что это значит
В отличие от многих других сфер, FMCG-рынок уже демонстрирует признаки стабилизации. По нашим данным, в июле—августе (29–34 недели 2022 года) натуральные продажи впервые вышли в положительную зону после нескольких месяцев снижения. Более того, нормализовалась структура продаж по каналам (гипермаркеты, супермаркеты, минимаркеты, дискаунтеры). Это свидетельствует о том, что внешние факторы больше не оказывают сильного влияния на покупательское поведение.
Продажи сетей растут за счет инфляции
Тем не менее, за фасадом стабилизации продаж скрываются тренды, которые будут определять направление развития рынка в долгосрочной перспективе. Среди них продолжающаяся трансформация ассортимента и покупательских привычек, инфляция и сам ретейл-ландшафт.
Каждый из этих факторов вносит свой вклад в динамику рынка: если разложить рост продаж на составляющие, то становится заметно, что он происходит прежде всего за счет инфляции, в то время как реальный потребительский спрос и изменение ассортимента пока еще оказывают негативный эффект. Именно поэтому ретейлерам и производителям важно следить за трансформацией рынка и учитывать все факторы, которые влияют на выбор покупателей, а следовательно, отражаются на эффективности продаж.