Материал раздела Основной

Продажи торговых сетей растут за счет инфляции. Что это значит

В 2022 году сети столкнулись с проблемами в логистике, перебоями в поставках и перераспределением спроса. Они сократили и пересмотрели ассортимент. Это помогло к концу лета частично оправиться от шока. NielsenIQ — о том, какое будущее ждет рынок
Фото: Jerome Favre / TASS
Фото: Jerome Favre / TASS

В отличие от многих других сфер, FMCG-рынок уже демонстрирует признаки стабилизации. По нашим данным, в июле—августе (29–34 недели 2022 года) натуральные продажи впервые вышли в положительную зону после нескольких месяцев снижения. Более того, нормализовалась структура продаж по каналам (гипермаркеты, супермаркеты, минимаркеты, дискаунтеры). Это свидетельствует о том, что внешние факторы больше не оказывают сильного влияния на покупательское поведение.

Фото:РБК
Фото: РБК

Продажи сетей растут за счет инфляции

Тем не менее, за фасадом стабилизации продаж скрываются тренды, которые будут определять направление развития рынка в долгосрочной перспективе. Среди них продолжающаяся трансформация ассортимента и покупательских привычек, инфляция и сам ретейл-ландшафт.

Каждый из этих факторов вносит свой вклад в динамику рынка: если разложить рост продаж на составляющие, то становится заметно, что он происходит прежде всего за счет инфляции, в то время как реальный потребительский спрос и изменение ассортимента пока еще оказывают негативный эффект. Именно поэтому ретейлерам и производителям важно следить за трансформацией рынка и учитывать все факторы, которые влияют на выбор покупателей, а следовательно, отражаются на эффективности продаж.