Материал раздела Основной
В последние несколько лет российские бренды одежды и обуви активно развиваются. Торговля велась сначала в соцсетях и на интернет-сайтах, потом многие из представителей индустрии стали открывать шоурумы, осваивать торговые центры.
Сегодня в связи с уходом из России международных компаний отечественные дизайнеры получили новые возможности для развития в офлайне, в частности в центре Москвы. Как изменился подходящий им сегмент столичной недвижимости?
Раньше российские дизайнеры чаще открывали свои магазины в торговых центрах, рассчитывая на целевой трафик и качественное соседство. Однако уход якорных международных арендаторов в таких объектах привел к существенному снижению посещаемости.
Также на более ранних стадиях развития те из российских брендов, которые выбирали стрит-ретейл, предпочитали открываться на арт-площадках и в помещениях в переулках (не в центральных торговых коридорах города). Это было связано с экономией на арендной плате: ставки там ниже в два–пять раз по сравнению с центральными локациями.