Материал раздела Основной

Как ошибочное решение владельца Reebok чуть не стоило компании жизни

Желание выйти на американский рынок в свое время не позволило основателю Reebok Джо Фостеру разглядеть потенциальную опасность в выборе средств для этого и поставило компанию на грань банкротства. Как это было — в истории, рассказанной от первого лица
Фото: Jamie Squire / Getty Images
Фото: Jamie Squire / Getty Images

Ознакомительный отрывок из книги Джо Фостера «Изобретатель кроссовок. История основателя Reebok» предоставлен издательством «Бомбора».

Компания Lawrence Sports (крупнейший британский производитель футбольных бутс. — РБК Pro) соблюдала наше соглашение в течение двух лет и экспортировала продукцию Reebok в Австралию, Новую Зеландию, Канаду и Южную Африку. Но, к моему разочарованию, им все еще не удавалось найти этот святой Грааль — выход на дистрибуцию в США, как бы Шек (Дерек Шеклтон, директор по продажам Lawrence Sports, который убедил главу своей компании продавать кроссовки Reebok через свою дистрибуцию, тем самым надеясь, что такая кооперация поможет быстрее выйти на рынок США. — РБК Pro) ни убеждал меня в том, что это произойдет в ближайшее время.

Я старался сохранять терпение, убеждал себя, что Америка скоро подключится, полностью доверяя Шеку. Он был человеком слова и знал, насколько важен для меня канал поставок в Штатах.

Затем, в 1971 году, всего через 24 месяца после заключения контракта, он позвонил мне и сказал, что уходит из Lawrence Sports. Владельцу, Гарольду Лоуренсу, было уже за 70, и принятие большей части решений он передал своему зятю. Это вызвало разногласия, и Шек решил, что не сможет там работать. Он меня уверил, что его уход никоим образом не поставит под угрозу партнерство между Reebok и Lawrence Sports, но мне стало физически плохо.