Материал раздела Основной

Все опять «легло»: как убрать риски при работе сайта в период распродажи

Чтобы ваша осенняя распродажа не провалилась из-за технических сбоев, с сайта следует убрать «все лишнее». Но какую именно нагрузку можно сократить без ущерба для маркетинговой акции? Ответ дает Андрей Свинцов, технический директор «Моризо Диджитал»
Фото: Finbarr O'Reilly / Reuters
Фото: Finbarr O'Reilly / Reuters

Несмотря ни на что, близится сезон осенних распродаж. А значит, и новых испытаний интернет-платформ на прочность.

Чем дольше сайт находится в эксплуатации, тем выше риск его «падения». Со временем в нем всегда появляются новые функции, новые интеграции, меняется структура и логика работы отдельных сервисов. Так, в инфраструктуре сайта неизбежно появляются узкие места, незаметные в обычном режиме функционирования.

Но при высоких нагрузках именно они могут стать причиной серьезных сбоев. Такие условия плюс проблемы с партнерскими сервисами или просто контент с большим «весом» — факторы риска даже для тех интернет-ресурсов, в основе которых изначально лежит хорошо продуманная и отказоустойчивая архитектура.

Интернет-магазины всегда вкладывают в подготовку к распродажам немалые ресурсы. Однако все это будет бессмысленным, если масштабная акция просто не состоится из-за технических проблем.

Раскроем шесть важных правил при подготовке к распродаже, которые помогут скорректировать работу сайта и снизить риски «падения» при наплыве посетителей.