Материал раздела Основной
Влад Сувернев

Спецпроекты и stories: какие способы продвижения есть на «Яндекс.Маркет»

«Яндекс.Маркет» входит в тройку крупнейших маркетплейсов России. Число его активных покупателей превышает 10 млн, что подталкивает продавцов размещать здесь свои товары. Интернет-маркетолог Влад Сувернев — о способах продвижения на популярной площадке

Внутренние инструменты

Рекомендуем
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
Узнайте, как использовать ИИ для решения рабочих и личных задач, — на интенсиве РБК Pro
Пройти интенсив
Помогают повысить узнаваемость магазина и увеличить продажи.

Программа лояльности

В чем суть

У «Яндекса» есть подписка «Яндекс.Плюс». Если пользователь покупает такую подписку, то помимо всего прочего получает кешбэк — баллы за покупку товаров на «Яндекс.Маркет», которые может тратить на следующие покупки.

Селлеры сами решают, участвовать в программе лояльности или нет. Однако «Яндекс.Маркет» советует делать это. По данным маркетплейса, подписчики «Яндекс.Плюс» — самая лояльная аудитория: они возвращаются за новыми товарами в 2,4 раза чаще остальных пользователей. Помимо этого значок подписки привлекает к карточкам товаров дополнительное внимание, а предложение с кешбэком может занять самую высокую позицию в карточке (на «Яндекс.Маркет» одинаковые товары попадают в одну карточку. Внутри этой карточки идет борьба за внимание покупателей. — РБК Pro).

За что платит селлер

За баллы. Максимально продавец может вернуть баллами 25% от стоимости покупки. Минимальный кэшбек зависит от категории товара. К примеру, на смартфоны он составляет 1%. В этой категории 0,3% заплатит сам «Яндекс.Маркет», а 0,7% — селлер.

Скидки

В чем суть

Здесь есть два варианта.

  1. «Яндекс.Маркет» сам выбирает, на какие товары дать пользователям скидку.
  2. Селлер самостоятельно устанавливает скидку в размере 5–75% от стоимости товара. Это имеет смысл делать, потому что маркетплейс отмечает товары со скидкой ярким значком.

Товары со скидкой показываются на главной странице и в разделе «Акции». При этом они часто поднимаются в выдаче, так как привлекают больше внимания пользователей.

За что платит селлер

Если маркетплейс сам решает предоставить скидку, то компенсирует селлеру разницу в цене. Если же скидка делается по инициативе селлера, то он сам оплачивает ее.