Опубликовано 12.10.2022, 14:10
Для организации бесперебойных поставок товаров российским логистическим компаниям нужно 32 морских контейнеровоза вместимостью 1,8–5 тыс. контейнеров 20-футового эквивалента (twenty-foot equivalent unit, TEU) к 2025 году. Такой расчет приводит группа «Дело», которая контролирует крупнейшего в России железнодорожного контейнерного оператора «Трансконтейнер» и Сахалинское морское пароходство (SASCO).
Контейнерами по морю отправляется широчайшая номенклатура товаров — от алкоголя и бытовой техники до металлов, станков и прочего инженерного оборудования, напоминает управляющий партнер «Инфра Проекты» Алексей Безбородов. Контейнеровоз — специализированное грузовое судно для перевозки контейнеров в ячейках. Погрузка и выгрузка на них осуществляется быстрее, чем на универсальных судах.
По данным Strategy Partners, ранее от 80 до 90% всего объема контейнеров полностью или частично перевозилось с использованием флота компаний, которые отказались от работы с Россией после начала военной спецоперации на Украине. По оценкам «Дела», 15 из 32 контейнеровозов должны быть вместимостью 1,8–2,5 тыс. TEU (суда такой размерности относят к Feeder Class), еще 17 — 2,5–5 тыс. TEU (Sub-Panamax Class и Panamax Class). Потребность в контейнеровозах остро стоит на повестке, подтвердил через представителя вице-президент Газпромбанка и гендиректор группы «Газпромбанк Лизинг» Максим Калинкин.
Сколько грузов в контейнерах России нужно перевозить самостоятельно и где можно построить такое количество больших судов — в материале РБК Pro.