Материал раздела Основной

Мир охватила «паранойя продуктивности»: что это и как с ней бороться

Два года удаленки подорвали веру менеджеров в своих сотрудников: большинство руководителей подозревают, что те работают из дома вполсилы и занимаются своими делами. Есть ли способ справиться с недоверием?
Фото: Ethan Miller / Getty Images
Фото: Ethan Miller / Getty Images

Большинство (87%) удаленных сотрудников считают себя продуктивными, но того же мнения о своих подчиненных придерживаются только 12% руководителей, показало свежее исследование Microsoft, для которого были опрошены 20 тыс. человек из разных стран. Исследователи назвали это явление «паранойей продуктивности» — оно показало, насколько менеджеры на самом деле не доверяют своим подчиненным, работающим на удаленке. Столь драматический разрыв можно было бы списать на «зазвездившихся» специалистов или боссов, одержимых завышенными ожиданиями. Но сегодня, когда многие компании снова возвращают удаленку, а мобилизация грозит еще больше усугубить дефицит кадров, есть повод отнестись к этому сигналу серьезно. Менеджеров лихорадит давно: еще в 2021-м число поисковых запросов «как контролировать сотрудников на дому» выросло на 1705% в апреле и 652% в мае.

Мы расспросили экспертов, чье мнение более адекватно — персонала или менеджеров, в чем причина несовпадения мнений и как добиться от сотрудников высокой продуктивности, а от руководителей — ее адекватной оценки.