Российские импортеры, потеряв привычных партнеров, переориентировались на Китай. Там они ищут новых поставщиков. Параллельно приходится решать актуальные проблемы логистики и оплат. С чем приходится сталкиваться — рассказала Юлия Шленская («КВТ Сервис»)
С начала специальной военной операции и постепенного разворачивания экономической и финансовой блокады в отношении России условия работы во внешнеэкономической деятельности меняются с невообразимой скоростью. Уходят международные перевозчики, усложняются расчеты с иностранными компаниями в целом и т.п. Меняются и настроения китайских поставщиков, на которых российский бизнес сделал основную ставку.
Спустя полгода с начала событий можно сказать, что удалось нащупать какой-то новый фундамент, от которого можно отталкиваться. И теперь можно говорить, как сегодня выглядит внешнеэкономическая деятельность с Китаем.
1. Поставщики
Когда международные бренды начали массово покидать Россию, большинство продавцов в России делало ставку на Китай, ожидая, что китайский бизнес не упустит возможность занять освободившиеся ниши.