Ознакомительный отрывок из книги Рональда Фергюсона и Татши Робертсон «Формула. Гарвардская стратегия воспитания успешных детей, которую может использовать каждый родитель» предоставлен издательством «Бомбора».
По словам Луки Пармитано, астронавта, который работал бортинженером на Международной космической станции, его задача заключалась в отслеживании всех систем корабля и готовности вмешаться в роли «слесаря, инженера, повара, ученого, капитана или пилота». Родители-мастера, выполняя эту роль, также становятся мастерами на все руки, готовыми вступиться за своего ребенка в любой момент, когда это понадобится.
В случае необходимости родитель-бортинженер может указать ребенку или учителю, как действовать в конкретной ситуации. Так поступила Линн, когда изменила принципы оценки работ учителем, которые ранили ее дочку. Иногда они сотрудничают с другими взрослыми, чтобы найти решение, как сделал Боб-старший в момент, когда его сын страдал из-за своей социальной незрелости. Однако в других случаях бортинженер может решить, что лучший вариант в данной ситуации — отступить и занять выжидательную позицию. Если это не принесет никаких результатов, тогда они вмешаются, чтобы все исправить.