Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 13.10.2022, 08:45

Алкогольные игры: как производитель «китайской водки» стал дороже Tencent

Производитель алкоголя Moutai стал самой дорогой компанией в Китае, потеснив такого гиганта, как Tencent, который потерял $623 млрд рыночной стоимости. Причиной перемен стал вовсе не бешеный спрос на азиатскую «водку», а изменение политики регуляторов
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

В начале 2021 года китайский конгломерат Tencent Holdings был на пути к тому, чтобы стать второй по величине компанией в Азии с оборотом в $1 трлн. Корпорация, которая владеет самым популярным в Китае сервисом мгновенного обмена сообщениями QQ и социальной сетью с функциями мессенджера WeChat, также оставалась самой дорогой компанией Китая. Однако в октябре 2022 года Tencent потеряла этот статус и уступила первенство производителю элитных алкогольных напитков Kweichow Moutai.

По состоянию на 3 октября 2022 года рыночная капитализация Moutai достигла почти $330,7 млрд, у Tencent она составила $322,9 млрд.

Акции Tencent подешевели на 64% по сравнению с пиковыми значениями января 2021 года, а рыночная стоимость конгломерата рухнула за это время на $623 млрд. Это рекордное сокращение за всю историю, отмечает Bloomberg.

В то же время ценные бумаги Moutai с начала 2022 года подешевели на 8,7%, тогда как индекс CSI 300 (включает 300 крупнейших акций, торгуемых на Шанхайской и Шэньчжэньской фондовой бирже) рухнул за это время почти на 23%.

Причина этих перемен кроется не в изменениях спроса, а в действиях китайских регуляторов.