Материал раздела Основной

«Мир кубиков» вместо Lego: что не так с этим ребрендингом

«Мир кубиков» вместо Lego — еще одна быстрая смена западного бренда на российском рынке. Однако она уже не вызвала особо бурной реакции в Сети. Означает ли это, что ребрендинг сети магазинов удался? Своими сомнениями делится Роман Горбачев («Логомашина»)
Фото: Jeff J Mitchell / Getty Images
Фото: Jeff J Mitchell / Getty Images

За последние месяцы мы увидели немало громких локальных ребрендингов уходящих западных компаний — от прижившегося «Вкусно — и точка» до вызывающего лингвистический ступор «Добрый cola». На очереди — Lego, который в России теперь называется «Мир кубиков».

Конструкторы Lego продавались в России ретейл-компанией Inventive Retail Group. В июле Lego Group приняла решение уйти с российского рынка и прекратить действие контракта с российским контрагентом.

Ретейлер, судя по всему, не думал над ребрендингом долго и взял название домена сайта, на котором и продавались конструкторы Lego все эти годы, — mir-kubikov.ru. В результате сеть магазинов Lego в России сменила свое название на «Мир кубиков».

Президент Inventive Retail Group заявил, что, несмотря на негативные последствия ухода Lego из России (замедление поставок и урезание иностранных инвестиций в российский рынок), есть и положительные стороны. Собственный бренд «позволит компании быть более свободной в продвижении, ассортименте и производстве продукции».

Также он отметил, что оригинальная продукция Lego будет доступна в магазинах «Мир кубиков» под привычным логотипом благодаря параллельному импорту. То есть полностью Lego из страны не уйдет, однако магазины уже переименованы.