Материал раздела Основной
Елена Демьянишникова

Дилемма «плачущего CEO»: как руководителю компании выразить эмоции

Пост Брэйдена Уоллака, гендиректора маркетингового агентства HyperSocial, получившего прозвище «плачущего CEO», заставил многих задуматься о том, когда руководителю уместно проявлять чувства. Задумалась и Елена Демьянишникова (Kontakt InterSearch Russia)
Фото: Christopher Furlong / Getty Images
Фото: Christopher Furlong / Getty Images

В августе Брэйден Уоллак, гендиректор американского маркетингового агентства HyperSocial, рассказал в LinkedIn, что принял «самое трудное решение в жизни»: уволил «нескольких человек». Уоллак сопроводил откровение фотографией, на которой плачет. Фотография вызвала неоднозначную реакцию. Одни пользователи соцсети обвинили CEO в лицемерии и «манипуляции эмоциями», а другие — похвалили за человечность. Этот случай подтверждает, что демонстрация эмоций — достаточно сложная и дискуссионная тема.

Когда руководителю уместно демонстрировать эмоции?

Открытость — один из ключевых навыков лидера. Лидер может делиться с командой своими мыслями, доводами и чувствами. Делиться — значит выдерживать уязвимость. Именно через эту способность многие исследователи, в том числе социолог Брене Браун, дают определение лидерству. На способности быть открытым и выдерживать уязвимость строится доверие в команде. Доверие является необходимым условием для психологического комфорта, который, в свою очередь, мощно влияет на эффективность команды.

Но может ли руководитель открыто выражать эмоции? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю сначала задаться другим вопросом: зачем вообще их демонстрировать?