Материал раздела Основной

Свое, родное: как российским брендам использовать тренд на патриотизм

Патриотизм в российском обществе стал рискованной темой. Тем не менее многие бренды точно будут использовать этот тренд — если выбрали развитие на отечественном рынке. Какими экологичными методами это можно делать — перечисляет Айта Лузгина («Интериум»)
Фото: Dima Korotayev / Getty Images
Фото: Dima Korotayev / Getty Images

За последние полгода кратно возросли как возможности, так и риски, связанные с использованием тренда на патриотизм в маркетинге. С одной стороны, в связи с политической обстановкой на такой теме легко попасть в широкое инфополе. С другой стороны, у такой стратегии могут быть репутационные издержки (вроде бана от западных сервисов, потери поставщиков или части аудитории).

Кидаться в омут политической риторики брендам точно не стоит. Даже самые радикальные патриоты среди аудитории сейчас страдают от постоянного стресса, стремясь к «комфортному» контенту и — главное — ограничению информационного шума. Громкие заявления и попытки «набрать просмотры» через популизм вызовут только раздражение. Поэтому главный принцип во время турбулентности — патриотизм должен быть спокойным.

Для этого маркетинг может конструктивно использовать связанные с ним тенденции в медиаполе — а таких тенденций много.