Свое, родное: как российским брендам использовать тренд на патриотизм
За последние полгода кратно возросли как возможности, так и риски, связанные с использованием тренда на патриотизм в маркетинге. С одной стороны, в связи с политической обстановкой на такой теме легко попасть в широкое инфополе. С другой стороны, у такой стратегии могут быть репутационные издержки (вроде бана от западных сервисов, потери поставщиков или части аудитории).
Кидаться в омут политической риторики брендам точно не стоит. Даже самые радикальные патриоты среди аудитории сейчас страдают от постоянного стресса, стремясь к «комфортному» контенту и — главное — ограничению информационного шума. Громкие заявления и попытки «набрать просмотры» через популизм вызовут только раздражение. Поэтому главный принцип во время турбулентности — патриотизм должен быть спокойным.
Для этого маркетинг может конструктивно использовать связанные с ним тенденции в медиаполе — а таких тенденций много.