Материал раздела Основной

Как контролировать дебиторскую задолженность при помощи CRM

Один из самых важных активов, которые компании мониторят в ситуации кризиса, — это денежный поток и продажи. Сейчас количество инструментов для такого анализа сократилось до стека отечественных решений. Что делать, рассказывает журнал IT-Manager

Нынешний кризис отличается от того, что был в начале пандемии. Два года назад изменения коснулись только взаимодействия с клиентами: на какое-то время мы потеряли возможность физически встречаться с клиентами, но эта проблема решалась при помощи видеосвязи и мессенджеров.

А сейчас не хватает именно ИТ-инструментов: компании ограничены теми, что доступны на российском рынке. Это усложняет мониторинг денежных активов и может привести к провалам в бюджете из-за невыплат дебиторских задолженностей.

Клиент и капитал: как за год увеличить ROI на 25% с помощью CRM
Инструкции ICNX

Хорошим показателем по контролю дебиторки является ее закрытие в срок от 0 до 30 дней и от 30 до 60 дней. По нашему опыту, если организовать процесс работы с задолженностью, то до 80% ее гасится в срок до 60 дней. Это важный качественный показатель, так как чем длиннее срок возврата долгов, тем меньше шансов, что деньги вообще будут получены.

Есть несколько путей контроля дебиторской задолженности.