Материал раздела Основной
В сложных экономических условиях бизнесу приходится преодолевать множество препятствий и пересматривать процессы, которые формировались годами. Это относится и к планированию. Когда мир вокруг стремительно меняется, сложно ставить долгосрочные цели и рассчитывать на дальнейший рост. Однако это необходимо. Как действовать?
В классическом менеджменте есть три уровня планирования: стратегическое (долгосрочное), среднесрочное и краткосрочное (тактическое). В турбулентное время многие руководители откладывают стратегическое и среднесрочное планирование в долгий ящик, переключаясь на постоянное «тушение пожаров» в рамках краткосрочного планирования. Однако это не решает проблему, а лишь усугубляет ее. В таких условиях у бизнеса нет дальнейших планов, а значит — перспектив для развития.
Чтобы выйти из сложной ситуации победителем, нужно не отказываться от долгосрочного планирования (даже на время), а сократить горизонт планирования. Это позволит строить планы, приближенные к реальности.
Стратегическое (долгосрочное) планирование
Обычно долгосрочный план составляется на пять лет. Однако в условиях глобальных изменений и серьезного движения на рынках риск столкнуться с проблемами при реализации задуманного слишком высок. Поэтому стоит уменьшить срок до двух-трех лет.
Среднесрочное планирование