Из книги «Тайм-менеджмент для детей. Как успевать учиться и отдыхать» Марианны Лукашенко, издательство «Альпина Паблишер»
Основную лепту в занятость ребенка вносит, разумеется, школа. Мы, родители, из лучших побуждений также пытаемся занять нашего ребенка «по полной программе». При этом мы руководствуемся двумя мотивами: когда ребенок маленький, нам важно его развивать, а когда постарше — «занять делом, чтобы не болтался просто так и ерундой не занимался». И это правильно.
Для этого мы привносим в жизнь ребенка многочисленные кружки и секции, начало занятий в которых вполне конкретно и не сдвигаемо, то есть жестко по времени. Такие дела и называются «жесткими». Примеры жестких дел: школьные уроки, классные часы, кружки и секции, начало сеанса в кино и т.д.
Но помимо этого у ребенка есть масса дел, которые необязательно делать в строго определенные часы, главное — просто успеть сделать. Дела, которые делать нужно, но в какое время — изначально не задано, называют гибкими.
Примеры гибких дел: выполнение домашних заданий, наши поручения, чтение, игры, прогулки и т.д.
Поскольку такое разделение дел важно для их правильного планирования, потренируйтесь с ребенком их различать. Для этого поиграйте в следующую игру.