Материал раздела Основной
Ознакомительный отрывок из книги Евгения Котова «Цельность лидера. Как добиваться сверхрезультатов от себя и своей команды» предоставлен издательством «Бомбора».
К конкуренции внутри компании я отношусь хорошо с одной оговоркой: если она проходит не в формате столкновения лбами, а в формате соревнования. Когда же конкуренция перерастает в противостояние, это плохо сказывается на общей атмосфере и в конечном счете вредит, а не помогает. У нас в компании мы стараемся создавать в работе именно игровой дух.
Ожесточенная конкуренция отменяет все правила игры. Игровая конкуренция их устанавливает. Например, недавно мы делали марафон «100 дней правильного тайм-менеджмента». Этой технологией с нами поделилась Людмила Богуш — наш партнер и эксперт по управлению временем. В эту игру я вовлек ключевых сотрудников.
Выглядит это так. С утра мы забрасываем в общий чат фото дневного плана, расписанного по минутам, с приоритетностью, с ходом выполнения. Вечером отчитываемся друг перед другом — кидаем фото дневного плана с отметками, что сделано, а что нет. И так 100 дней…
То есть в реальных условиях вместе с командой мы тренировали навык планирования и управления временем. То, что каждый мог видеть план/факт другого, добавляло мотивации и дисциплины в своем собственном планировании.
Все планы дня укладывались в четыре вида задач: главные, важные, текущие и форс-мажоры. Для меня интереснее всего было наблюдать, как трансформировалось осознание команды в отношении главной задачи дня, так как именно этот тип задач является самым важным и приоритетным, потому что ведет к достижению целей. И именно на это нужно смотреть лидеру, потому что люди всегда будут пытаться заняться тем, что лучше всего получается, тем, что комфортнее выполнять, а не тем, что действительно нужно компании.