Опубликовано 30.09.2022, 11:32
Пожалуй, любому психологу известен эксперимент на самоконтроль, получивший название «зефирный тест». Ребенку предлагают лакомство и говорят, что он может съесть его сразу или подождать 15 минут — и получить еще одну зефиринку вдобавок. Дальше за поведением ребенка наблюдают психологи. Впервые эксперимент был проведен в Стэнфордском университете в 1960-х годах. Обычно дети не выдерживают и трех минут такого испытания. Однако, как показало исследование, проведенное в 1990-х годах, именно самые терпеливые оказывались успешнее во взрослой жизни: это касается как академических достижений, так и способности справляться со стрессовыми ситуациями.
Об инвестировании сейчас принято думать похожим образом. Завтра вы сможете получить от своих вложений большую доходность, чем сегодня. Те, для кого привлекательность компании целиком зависит от наличия прибыли, стоимости активов и дивидендной доходности, похоже, отстали от жизни. Благодаря стремительному развитию технологий эти показатели устарели, тогда как на первое место вышел потенциал взрывного роста компании в будущем. Образцовым примером в этом отношении можно считать Amazon, которая когда-то была убыточной компанией, а сейчас занимает пятое место по капитализации в мире. Для инвесторов, предпочитающих такие активы, не столь важно, покажут ли их акции рост стоимости по итогам года. То, на что они рассчитывают, — это доходность, которая впоследствии с избытком перекроет потери.