Принцип № 1. Функциональный подход к упаковке
Упаковка выполняет много разных функций, но первостепенная — защита продукта от внешних воздействий, чтобы товар попал к потребителю в руки в целости и сохранности. Говоря про экологичную упаковку, нередко возникает ситуация, когда бизнес в погоне за звание зеленого жертвует функциональными свойствами упаковки.
Так, например, в 2018 году компания Starbucks решила отказаться от пластиковых трубочек и изобрела новые крышки. Однако позже выяснилось, что они не подходят для всех напитков, поэтому трубочки все равно остались в ходу. Вдобавок для производства новой крышки требовалось значительно больше пластика, чем на стандартный набор «крышка плюс трубочка». В итоге и проблему экологии не решили, и напиток пить оказалось неудобно. Цель не была достигнута.
История показывает, что игнорирование принципа функциональности ведет не только к порче самого продукта. Речь также идет о том, что затраченные усилия и ресурсы на всех этапах — от выращивания или добычи сырья для производства продукта и упаковки до его продажи — оказываются напрасными. Мало того, что никакой помощи экологии, так еще и нет экономического эффекта.
Принцип № 2. Переосмыслить дизайн