Материал раздела Основной

Как менять дизайн при выходе на зарубежный рынок: три стратегии

Популярный в России продукт может быть востребован и за границей, если правильно адаптировать его к новому рынку. Когда и как можно менять упаковку своего товара для продаж за рубежом? Роман Горбачёв («Логомашина») предлагает три рабочие схемы

Выход российских компаний в новые страны — одна из актуальных тем в последние полгода. Полностью переехать решается не каждая компания: кто-то планирует разделить бизнес на российскую и иностранную часть, чтобы присутствовать на обоих рынках. При этом не всем понятно, как быть с дизайном бренда заграничной части бизнеса: ведь хочется сохранить прежних клиентов и оставить преемственность.

Тут есть три пути.

Решение 1. Оставить все, как есть

Если в выбранной нише на международном рынке нет сильной конкуренции и бренд ориентирован на эмигрантов из России, то нужды менять дизайн для компании нет.

Плюсы

Решение ничего не менять избавляет компанию от временных и финансовых затрат на разработку нового дизайна. Бренд приступает к работе на международном рынке быстрее тех, кто продумывает изменение внешних атрибутов. При этом он остается узнаваемым в другой стране для части аудитории, которая переехала из России: ему будут доверять благодаря известности, которой он уже обладает на российском рынке.

Минусы

Некоторые иностранные потребители могут отнестись настороженно к брендам российского происхождения в связи с политической и экономической ситуацией. Помимо этого предпочтения зарубежных потребителей отличаются от российских: они зависят от культуры и ее особенностей.