Микросервисная разработка как метод борьбы с зависимостью от западного ПО
Впервые о микросервисном подходе заговорили в нулевых, но сама концепция архитектуры сформировалась только к началу 2010-х. После этого технологию стали внедрять крупнейшие компании, среди которых Amazon, Facebook, Twitter, Spotify, Uber, Google и Netflix.
С тех пор идея эволюционировала, а подход стал гораздо популярнее — во многом благодаря тому, что микросервисная архитектура делает разработку гибкой и управляемой, а значит, помогает ускорить вывод продукта на рынок. Эта особенность особенно важна сейчас, в условиях турбулентности, когда компаниям нужно быстро «включаться», внедрять изменения, чтобы успеть занять нишу и завоевать расположение большей части целевой аудитории.
Система с микросервисной архитектурой состоит из небольших не зависящих друг от друга компонентов, или микросервисов. У каждого такого блока своя задача: например, проводить оплату, управлять корзиной или каталогом, обновлять и отправлять пользователю статусы заказа и прочее.
Микросервисы: преимущества и недостатки
Благодаря автономности микросервисов каждый из них можно легко обновлять, развивать и добавлять новые функции — это никак не повлияет на другие компоненты системы.
Это ключевое отличие распределенной ИТ-архитектуры от монолитной, в котором все части приложения связаны между собой, а изменение одного блока кода меняет работу всего решения.
Вот еще некоторые преимущества микросервисов.