Материал раздела Основной
У каждого сообщества своя культура управления, сформированная под воздействием различных факторов и возникшая как итог и сумма тех исторических коллизий, через которые прошел этот социум. Религия среди них занимает едва ли не самое высокое место. Даже в совершенно нерелигиозных обществах — таких как современное западно- и североевропейское — религиозные представления так или иначе подспудно присутствуют в сознании людей.
Современный «цивилизованный человек» вряд ли будет агрессивно реагировать на те или иные некорректные с точки зрения традиционной для него религии высказывания и действия, отнесется к этому с юмором. Однако осадок останется. Еще более важно то, что этика взаимоотношений, в том числе и в сфере бизнеса, исключительно сильно зависит от общей этики той культуры, в формировании которой религия играла решающую роль. Это необходимо учитывать, выстраивая стратегию и формируя отношения с партнерами и клиентами, а также налаживая взаимодействия между сотрудниками внутри своей компании.
Существует множество классификаций религий, но чаще всего выделяют три категории:
В древнейших обществах принято выделять ранние формы религиозности, к которым относят анимизм, фетишизм, магию, тотемизм и шаманизм. Важно понимать, что пережитки первобытной религиозности присутствуют во всех современных мировых религиях:
Новых религиозных движений можно перечислить множество, и возникают они непрерывно, часто — на основе синкретизма, например, нью-эйдж сочетает в себе буддизм, неоязычество, шаманизм и восточные практики. Так современная глобализация влияет на представления о связи человека с Богом.