Материал раздела Основной
Как разумнее поступать компаниям: нанимать или увольнять сотрудников? За последние два года спрос на рынке труда снова вырос, и во многих фирмах открылись новые вакансии. Но в то же время все опасаются рецессии. Компании всех сфер пытаются найти верную линию поведения, но решения они принимают разные. Не так давно руководство социальной сети Snap сообщило, что уволит пятую часть сотрудников, сославшись на сложную макроэкономическую ситуацию. Марк Цукерберг сказал сотрудникам: «Вероятно, среди нас есть люди, которым не стоило бы здесь находиться», — но не объявлял о масштабных увольнениях. Тим Кук, глава Apple, занял нейтральную позицию. Компания продолжит нанимать сотрудников «в определенных областях», но в целом Кук признает существующие экономические риски.
Пока большая часть работодателей нанимает, а не увольняет. Статистика, обнародованная 2 сентября, демонстрирует, что в августе американские компании, не считая фермерских хозяйств, приняли на работу 315 тыс. человек. Опубликованный в конце августа «Обзор вакансий и оборота рабочей силы» (JOLTS) показывает, что в июле в США было открыто 11,2 млн вакансий. На каждого безработного приходилось почти по два рабочих места. В Британии аналогичная ситуация. Банк Англии прогнозирует существенный экономический спад, но на данный момент в стране открыто рекордное количество вакансий.
Почему же это происходит? За нынешним парадоксом на рынке труда стоят три фактора. Во-первых, большой отток работников, во-вторых — изменения, связанные с пандемией, и, наконец, то, что большинство компаний способны успешно решать ежедневные задачи, но обладают ограниченными ресурсами для того, чтобы справляться с новыми проблемами. Те немногие предприятия, которые в этом преуспеют, могут получить долгосрочные преимущества.