Опубликовано 28.09.2022, 13:41
Истекшее первое полугодие принесло новые вызовы, которые ударили по гипермаркетам сильнее, чем по другим форматам. Согласно данным Росстата, в этот период розничный оборот в стране снизился на 3,4% год к году в сопоставимых ценах (инфляционная корректировка), а продуктов питания — вырос на 0,6% год к году.
Общую слабость этого формата связывают в основном с изменением покупательских привычек. Современные покупатели все меньше готовы тратить время на поездки в отдаленные крупные магазины для закупки впрок. Ускорение темпов жизни приводит к более трепетному отношению к личному времени: потребители все больше отдают предпочтение услугам и форматам, позволяющим балансировать персональные, бытовые и рабочие запросы. Магазины «у дома» закрывают базовые ежедневные запросы покупателей, онлайн-шопинг позволяет купить более специфичные товары, а аргумент «в гипермаркетах дешевле» уже не аксиома.
«О’кей» — крупный розничный ретейлер, представленный в форматах гипермаркетов, дискаунтеров и e-grocery. Занимает около 1% продовольственного рынка России, в прошлом году выручка составила 187 млрд руб.
Основной формат, обеспечивший почти три четверти всей выручки в первом полугодии — гипермаркеты, — показывает не самые впечатляющие результаты уже несколько лет. Основные мерила операционной успешности ретейлеров — доля рынка, рентабельность прибыли и сопоставимые (like-for-like, LFL) продажи, чек и трафик. Сопоставимые метрики сравнивают результаты в текущем и прошлом периодах одних и тех же магазинов, то есть без учета открытий и закрытий.