Работа будет: кому из айтишников не грозит увольнение из-за роботов
Gartner прогнозирует, что разговорный искусственный интеллект (ИИ) снизит затраты на оплату труда в контакт-центрах на $80 млрд к 2026 году. Но сможет ли робот полностью исключить присутствие человека из производственного цикла, в том числе в сфере, фактически создающей роботов, — ИТ?
Достойный конкурент: как выиграть в борьбе с ИИ
Робот — это не всегда «человекоподобный кибернетический механизм» из фантастических фильмов или роботизированный автосборочный конвейер. Программа-алгоритм, действующая вместо человека или дополняющая его, — тоже робот.
Часть работы по настройке, мониторингу и принятию решений в современном дата-центре выполняют роботы-алгоритмы. Искусственный интеллект уже давно используется для обучения и отладки других систем на основе машинного обучения. Звучит странно, но оказалось, что именно ИИ отлично справляется с выбором и перебором дата-сетов для обучения других ИИ. Ведутся активные разработки по созданию систем анализа и тестирования кода. Очень может быть, что и часть этих задач скоро полностью автоматизируют.