25% партнерств с аутсорсинговыми компаниями рушатся в первые два года. Делегирование всегда сопряжено с недоверием со стороны заказчика: отдавать контроль над задачами нелегко. Как сделать этот процесс проще и эффективнее, рассказывает Максим Павлов (KTS)
Работа с командой на аутсорсе вызывает трудности в самых разных отраслях — от ИТ-разработки до бухгалтерии и охраны. Согласно исследованию Dun & Bradstreet, 25% партнерств с аутсорсинговыми компаниями рушатся в первые два года и 50% — в первые пять. Сложность в выстраивании коммуникации с подрядчиками — одна из причин такой статистики.
Каковы трудности в работе двух команд над одним проектом?
- Страх утечки данных. Когда компания отдает задачи на аутсорс, она так или иначе посвящает чужую команду в свои внутренние процессы и делится с ней конфиденциальной информацией.
- Замедленная коммуникация. Согласно исследованию Microsoft, во время удаленной работы общение между командами замедляется. Это ведет к снижению слаженности работы подразделений, а следовательно, негативно влияет на продуктивность. Аутсорсинг как явление построен на удаленной работе разных команд, поэтому сниженная скорость решения вопросов может влиять на качество проекта.
- Микроменеджмент. Поскольку заказчику не знакомы особенности реализации проекта, он может начать контролировать каждый шаг подрядчика. Микроменеджмент отнимает время у заказчика и деморализует команду аутсорса.
- Непонимание специфики бизнеса. Штатные сотрудники осведомлены о структуре, особенностях и потребностях компании, в которой работают. Работникам другого предприятия приходится разбираться во всем этом с нуля, что может привести к неудачным решениям со стороны подрядчиков.