Материал раздела Основной

Как стать успешным модератором: 10 принципов

Нужно ли модератору глубоко погружаться в бизнес-контекст ситуации, в каких трех направлениях придется работать одновременно и другие секреты этой работы раскрывает Наталия Боровикова (BITOBE)

1. Привлекать специалистов и подбирать техники, оптимально соответствующие каждой бизнес-задаче

Модератор является ключевой фигурой в проведении бизнес-сессии. При этом в подготовке каждого мероприятия должна участвовать целая команда.

Если вы модерируете какое-то событие, даже свое совещание, было бы очень здорово пользоваться помощью коллег, играющих вспомогательные роли: кто-то следит за таймингом, кто-то организовывает качественный процесс.

Модератор не должен использовать максимальное количество техник. Первая ловушка, в которую попадают начинающие модераторы: перепробовать разные техники, которые недавно освоены, при работе с группой. Это ошибочный путь. Нужно подбирать и использовать только те инструменты, которые ведут к поставленной цели. Ну и не забывать следить за таймингом.

Команда мечты: как нанимать и удерживать лучших кандидатов
Интенсивы 3 дня

2. При проектировании сессии отталкиваться от ее типа, целей, решаемых задач

Это то, что всегда важно держать в фокусе внимания. Все типы сессий имеют разную цель, разные задачи и разную изначальную структуру, которая в процессе проектирования будет наполняться различными деталями, акцентами, подводками, возможно, потребует участия мотивационных спикеров и так далее.

Существует 22 основных типа сессий.