Материал раздела Основной

Как эксперту правильно реагировать на агрессию в интернете

Компании стараются отвечать на все комментарии в их блогах, особенно на негативные. Но как оставаться в рамках, когда агрессия направлена лично на вас. Надежда Кобина («Космос-4») дает пошаговую инструкцию, как реагировать на провокации и негатив

В июне—августе 2022 года агентство «Космос-4» провело исследование на тему интернет-агрессии и ее последствий. В опросе по теме приняли участие 518 респондентов. Основные выводы таковы: 48,3% участников посчитали, что с 2020 года агрессии в интернете стало больше. При этом 41,8% опрошенных признались, что были ее объектом, а 79,5% хотя бы раз становились свидетелями таких историй.

Причины роста негатива в интернете могут быть разнообразными: политическими, социальными и даже погодными. В 2014 году ученые Калифорнийского университета выяснили, что даже среднестатистический дождливый день уменьшает количество позитивных постов на 1,19% и повышает число негативных на 1,16%.

Но в подавляющем большинстве случаев агрессор оскорбляет в комментариях не потому, что он хочет задеть конкретного человека. Выпад в сторону незнакомца, делающего что-то «неправильно», дает агрессору возможность встать в позицию сильного и сбросить напряжение, от которого тот не может избавиться в обычной жизни.

Как обезопасить себя от последствий такого поведения?