Опубликовано 20.09.2022, 12:39
Российский авиаперевозчик в текущем году столкнулся с беспрецедентным давлением после введения ряда мер странами Запада. В конце февраля 2022 года Евросоюз полностью закрыл небо для российских воздушных судов и прекратил поставки гражданских самолетов и запчастей для них. Затем Минторг США ввел экспортные ограничения для компании, которые запрещают не только закупки в Штатах, но и реэкспорт товаров американского происхождения из-за рубежа. В ответ на эти действия компания перестала совершать полеты в США и страны ЕС.
Позже Великобритания заморозила активы «Аэрофлота» на сумму около 4 млрд руб. Затем российские власти закрыли ряд воздушных коридоров для полетов на юг России, но альтернативные пути доставки пассажиров в соседние аэропорты продолжали действовать, поэтому снижение пассажиропотока на внутренних рейсах было не таким серьезным, как на внешних.
Поворотным моментом стал запрет США на обслуживание в любой стране мира всех самолетов авиаперевозчика, которые состоят хотя бы на 25% из американских деталей, а также разрыв всех договоров с лизингодателями и страховыми компаниями.