Материал раздела Основной

Возраст и пол не так важны. Как метод JTBD помогает лучше продавать

Популярный метод анализа целевой аудитории — составить портрет на основе возраста, географии и интересов. Но исследовать аудиторию и успешно продавать ей можно и без этих данных. Как работает метод JTBD — рассказали эксперты Ru-Center

Если вы хотите создать востребованный продукт, понять, в каком направлении развиваться, выяснить, почему существующие клиенты переключаются на конкурентов, — подход Jobs To Be Done (JTBD) поможет найти ответы и решения.

Что такое Jobs To Be Done

Концепция JTBD заключается в том, что вам необязательно знать возраст и интересы клиента, главное — понимать контекст, в котором он выбирает ваш продукт.

Дословно с английского название метода переводится как «работа, которая должна быть выполнена». То есть смысл подхода Jobs To Be Done в том, чтобы выявить «работу», на которую аудитория «нанимает» ваш продукт.

Например, один клиент купит автомобиль, потому что любит передвигаться на такой технике, второму часто нужно ездить за город, а у третьего много задач в разных частях города. Все три клиента покупают один и тот же автомобиль, но для разной «работы».

С чем поможет JTBD

Использовать Jobs To Be Done стоит, если вам нужно: