Материал раздела Основной
Если вы хотите создать востребованный продукт, понять, в каком направлении развиваться, выяснить, почему существующие клиенты переключаются на конкурентов, — подход Jobs To Be Done (JTBD) поможет найти ответы и решения.
Концепция JTBD заключается в том, что вам необязательно знать возраст и интересы клиента, главное — понимать контекст, в котором он выбирает ваш продукт.
Дословно с английского название метода переводится как «работа, которая должна быть выполнена». То есть смысл подхода Jobs To Be Done в том, чтобы выявить «работу», на которую аудитория «нанимает» ваш продукт.
Например, один клиент купит автомобиль, потому что любит передвигаться на такой технике, второму часто нужно ездить за город, а у третьего много задач в разных частях города. Все три клиента покупают один и тот же автомобиль, но для разной «работы».
Использовать Jobs To Be Done стоит, если вам нужно: