Почему закон о субсидиях на электрокары угрожает дружбе США и Южной Кореи
В сентябре президент США Джо Байден подписал Закон об уменьшении инфляции, регулирующий в числе прочего выдачу субсидий населению до 2032 года.
Новые правила встряхнули рынок электрического транспорта: государственная субсидия на его покупку в размере $7,5 тыс. теперь оказалась доступна не для всех производителей электрокаров. В частности, пострадали компании из Южной Кореи: Hyundai и Kia. Их продажи в США поступательно росли, но теперь, указывают эксперты, без дополнительных льгот американские потребители потеряют мотивацию к покупке зарубежного электромобиля и переключат свое внимание на другие бренды.
Перемены на рынке США оказались настолько масштабными, что судьбой Kia и Hyundai озаботились в южнокорейском правительстве. Чиновники обвинили американских коллег в предательстве и призвали изменить положение закона, которое вредит компаниям из Южной Кореи.
Предательство
Электромобили из Южной Кореи — вторые по объему ввоза в США после Китая. Однако, несмотря на это, успехи по сравнению с местными производителями вроде Tesla скромные.