Материал раздела Основной

Как создать бренд без многомиллионных затрат

По данным «Контура», в 2022 году РФ покинули более 500 зарубежных брендов. Бизнесмены стремятся занять их место, и быстро выводят на рынок новые продукты. Но для успеха нужен бренд. Анна Раскова, CEO Funky Agency, — о том, какие его элементы продумать
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Три кита, на которых строится бренд

Чтобы создать бренд, важно придерживаться формулы:

Идея —> Фокус и последовательность —> Подтверждение

Разберем каждый элемент отдельно.

Идея

Придумайте идею и опишите ее. С чем ассоциируется ваш бренд? Какие уникальные ощущения испытает аудитория от взаимодействия с ним? В чем его ключевая особенность?

Ключевые моменты: понятность, краткость и соответствие потребностям аудитории.

Пример: ключевая идея бренда Tele2 — противопоставлять себя стандартам рынка и предлагать что-то новое. Немного бунтарская позиция, которая легко прослеживается во всей коммуникации.

Фокус и последовательность

Доносите одну идею в каждой точке контакта.

Транслируйте при каждом взаимодействии — в социальных сетях, рекламных кампаниях и на мероприятиях — лишь одну идею. Так аудитории будет легче правильно понять то, что вы хотите донести.

Нет никакого смысла в брендинге, если сегодня ваш бренд одежды — защитник вкуса и стиля, а завтра помогает женщинам чувствовать себя нужными.

Ключевые моменты: единообразие и системность.

Пример: слоган Red Bull — «Окрыляет». Они обещают заряжать энергией и вдохновлять на новые достижения и транслируют это в разных рекламных каналах.