Материал раздела Основной

Как привлечь и удержать клиентов. Продумываем стратегию CRM-коммуникаций

Количество рекламных каналов в РФ сократилось, а стоимость привлечения клиентов возросла. Компании делают все больший упор на удержание. В этом помогает CRM-стратегия. Екатерина Агаева и Ирина Горина (агентство CRM-group) дают план того, как ее составить

Стратегия CRM-коммуникаций — план, который показывает, как, когда и в каком канале взаимодействовать с тем или иным сегментом аудитории.

Для связи с клиентами компании используют:

  • соцсети;
  • СМС;
  • e-mail;
  • мессенджеры;
  • чаты;
  • форумы и другие каналы.

Чаще всего одновременно работают несколько каналов, поэтому стратегия называется омниканальной.

Омниканальные стратегии позволяют отправлять пользователю сообщения, актуальные для него в определенный момент времени. Предположим, 8 августа вы отправили пользователю на электронный ящик информацию о снижении цен на автомобили. Спустя день, 9 августа, он совершил покупку. Логично исключить его из рассылки об акциях, которую вы наметили на 12 августа. Лучше напомнить о приближающемся сроке техобслуживания. Он воспримет это как проявление заботы.

Теперь поэтапно рассмотрим, когда создать стратегию CRM-коммуникаций или улучшить уже имеющуюся.

1. Определяем цели и KPI бизнеса

Базовая цель большинства компаний — увеличить количество заявок на товар/услугу и продажи. Этой цели будут соответствовать KPI — количество заявок и продаж, а также оборот компании.

Рекомендуем добавить дополнительные цели, которые также приводят к продажам.

  • Расширить клиентскую базу с помощью лидогенерации. Это значит собирать данные пользователей через различные формы: на сайте, в соцсетях и других площадках. KPI для этой цели — число подписчиков.