Материал раздела Основной

Основатель Roblox: «Небольшие автономные команды — ключ к успеху»

Дэвид Базуки запустил игровую платформу Roblox в 2006 году, и за 16 лет ее капитализация достигла $27 млрд. Как найти идею для бизнеса, почему сотрудникам нужна самостоятельность и каких правил должен придерживаться руководитель — в подборке его цитат
Фото: Steve Jennings / Getty Images
Фото: Steve Jennings / Getty Images

Про идею

На создание Roblox Базуки вдохновил успех его предыдущего проекта, компании — разработчика образовательного ПО Knowledge Revolution. «Лично для меня семена Roblox были посеяны в ходе создания Knowledge Revolution, которую мы создали вместе с братом Грегом и гуру по части игр-симуляторов (и будущими членами команды Roblox) Эриком Касселом, Китом Лукасом и Тимом Лодухой. Хотя в 1998 году мы продали нашу фирму компании MSC Software, где я проработал два года, идея об осмысленном совместном творчестве не давала покоя мне и Эрику», — говорит Базуки.

В 2004 году предприниматель вместе с Касселом начал работать над игровой платформой Roblox. Изначально они финансировали проект из личных накоплений, а первые инвестиции (около $600 тыс.) привлекли в 2005 году. «Сначала мы вкладывали собственные деньги, но по мере роста компании подключили фонд Altos Ventures и другие венчурные фонды, нацеленные на долгосрочные инвестиции», — рассказывает Базуки. Разработка заняла полтора года, первую версию платформы Базуки и Кассель выпустили в 2006 году. На выходе получилась настоящая игровая вселенная, внутри которой пользователи могут создавать собственные игры — отдельные миры — и приглашать в них друзей.