Что бизнесу нужно знать о защите от недостоверной информации
Посягательство на деловую репутацию юридического лица законодатель рассматривает как акт недобросовестной конкуренции, поскольку недостоверная информация дискредитирует компанию. В итоге конкурент приобретает преимущество на конкретном рынке за счет потерпевшего.
Кроме того, для многих компаний деловая репутация стала корпоративным активом, который необходимо защищать от недобросовестных стратегий «пользования».
Одновременно и обладатели деловой репутации пытаются заработать на исках о ее защите. С помощью норм об охране они пытаются исключить конструктивную критику своей продукции, качества и уровня обслуживания потребителей.
В связи с этим важно усовершенствовать механизмы защиты правомерных интересов юридических лиц на деловую репутацию. Также нужно выработать способы пресечь недобросовестные действия обладателей деловой репутации, которые пытаются скрыть рыночные недостатки своей деятельности и повлиять на потребительский выбор.
Значение имеют еще и вопросы, которые связаны с правами на деловую репутацию и правилами допуска к ней иных лиц.
Недостоверная информация влияет на конкуренцию
Противоправное посягательство на деловую репутацию юридического лица законодатель рассматривает как средство и проявление недобросовестной конкуренции (п. 9 ст. 4 федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», далее — закон о защите конкуренции).
Эксперты права также отмечают, что недобросовестная конкуренция может выражаться в том числе через распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации (Кайль А.Н., Агешкина Н.А., Серебренников М.М., Холкина М.Г. Комментарий к Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (постатейный). — М., 2020. С. 16).
Наиболее типичные виды недобросовестной конкуренции в этом направлении законодатель перечислил в ст. 14.1–14.7 закона о защите конкуренции.