Материал раздела Основной
Традиционно Минфин администрировал МСФО для банковского сектора, поэтому фокусировался в основном на учете финансовых инструментов. Однако в своих сообщениях 2022 года (информация Минфина России № ОП 16-2022 «Обобщение практики применения МСФО на территории РФ» и № ОП 15-2022 «Обобщение практики применения МСФО на территории РФ») министерство гораздо более широко осветило вопросы применения МСФО. Некоторые рекомендации будут полезны компаниям из разных отраслей экономики. Рассмотрим их подробнее.
Вопрос о том, как раскрывать некорректирующие события после отчетной даты, актуален для компаний, которые не утвердили финансовую отчетность до 24 февраля 2022 года.
Экономические санкции попали в период между отчетной датой и датой утверждения отчетности к выпуску, прописанной в МСФО (IAS) 10 «События после отчетного периода». Минфин квалифицировал сами санкции и их экономические последствия как некорректирующие события.
Некорректирующие события — это события, которые по состоянию на отчетную дату не влияют на оценку активов и обязательств, включая обесценение, справедливую стоимость, оценочные обязательства и резервы. При этом Минфин отмечает, что некорректирующие события могут быть существенными, поэтому их стоит раскрывать в отчетности.
Минфин также обращает внимание на то, что организации должны принимать некорректирующие события в расчет, решая, могут ли использовать в отчетности допущения о непрерывности деятельности. Обязательно надо пояснять, как конкретно некорректирующие события повлияли на работу организации, в том числе и то, какой финансовый эффект они оказали (если он существенен).