Когда стоит вкладываться в разработку мобильных приложений, а когда — нет
Ситуация с мобильными бизнес-приложениями парадоксальна. С одной стороны, по данным исследования Mediascop Cross Web, говорится о том, что к апрелю 2022 года 90% времени в интернете россияне проводили, пользуясь именно мобильными устройствами. То есть ежедневно 3 часа 18 минут пользователи проводят в приложениях, потому что это удобно. И хотя весомая доля этого времени приходится на видеостриминг и соцсети, бизнеса этот тренд тоже касается.
Мобильная экосистема сейчас настолько хорошо развита, что человек хочет взаимодействовать через мобильное приложение со всеми компаниями и организациями: от банков и маркетплейсов до небольших интернет-магазинов и салонов красоты, а также со своим работодателем. Так что наличие мобильного приложения, а иногда даже и не одного, не дань моде, а обязательная часть операционной деятельности бизнеса.
С другой стороны, вкладывать деньги в приложение только для того, чтобы оно было, бизнес не очень хочет. Тем более остро встает вопрос окупаемости, если у предприятия нет своих ресурсов для разработки. Компания хочет получить максимально функциональный, удобный и дружелюбный софт, что может оказаться слишком дорогим удовольствием для нее. Но если крупный бизнес может себе это позволить, то средний и малый — далеко не всегда. Да и большим организациям всегда нужно понимать, стоит ли овчинка выделки. Поэтому просчитать все надо заранее.
Когда вложения нерентабельны
Несмотря на кажущуюся необходимость мобильных приложений для бизнеса, разрабатывать их далеко не всегда обязательно, и это напрямую связано с рентабельностью.