Материал раздела Основной
Ситуация с мобильными бизнес-приложениями парадоксальна. С одной стороны, по данным исследования Mediascop Cross Web, говорится о том, что к апрелю 2022 года 90% времени в интернете россияне проводили, пользуясь именно мобильными устройствами. То есть ежедневно 3 часа 18 минут пользователи проводят в приложениях, потому что это удобно. И хотя весомая доля этого времени приходится на видеостриминг и соцсети, бизнеса этот тренд тоже касается.
Мобильная экосистема сейчас настолько хорошо развита, что человек хочет взаимодействовать через мобильное приложение со всеми компаниями и организациями: от банков и маркетплейсов до небольших интернет-магазинов и салонов красоты, а также со своим работодателем. Так что наличие мобильного приложения, а иногда даже и не одного, не дань моде, а обязательная часть операционной деятельности бизнеса.
С другой стороны, вкладывать деньги в приложение только для того, чтобы оно было, бизнес не очень хочет. Тем более остро встает вопрос окупаемости, если у предприятия нет своих ресурсов для разработки. Компания хочет получить максимально функциональный, удобный и дружелюбный софт, что может оказаться слишком дорогим удовольствием для нее. Но если крупный бизнес может себе это позволить, то средний и малый — далеко не всегда. Да и большим организациям всегда нужно понимать, стоит ли овчинка выделки. Поэтому просчитать все надо заранее.
Несмотря на кажущуюся необходимость мобильных приложений для бизнеса, разрабатывать их далеко не всегда обязательно, и это напрямую связано с рентабельностью.