Материал раздела Основной

Как быть с долгами контрагентов, чтобы они не стали проблемой: инструкция

Чем меньше у вас контрагентов, тем выше риски из-за неуплаты по счетам. Как определить тех, которым стоит давать наибольшую отсрочку, и тех, для кого условия должны быть жестче? Способы управлять дебиторской задолженностью перечисляет эксперт EOS

Компания будет финансово стабильна только в том случае, если дебиторская задолженность сопоставима либо превышает кредиторскую. Для этого необходимо грамотно управлять как долговой нагрузкой компании, так и долгами перед ней со стороны контрагентов и вести их учет.

Рассмотрим действенные подходы по работе с проблемными дебиторскими долгами компании.

Дебиторская задолженность: направления работы

Дебиторская задолженность — это совокупность долгов перед компанией, которые включают в себя задолженности контрагентов за товар, переплату налогов и прочих отчислений в бюджет, партнерские задолженности и т.д.

Дебиторские долги возникают по следующим причинам:

  • по сделкам с отсрочкой платежей. Это частая ситуация в компаниях, которые поставляют товар в кредит и не берут предоплату, либо берут ее частично;
  • при выявлении недостач;
  • при выплате процентов и роялти, дивидендов и прочих обязательств;
  • при отгрузке поставщиком продукции без оплаты;
  • при задержках возврата средств персоналом компании.