Материал раздела Основной
Как быть с долгами контрагентов, чтобы они не стали проблемой: инструкция
Чем меньше у вас контрагентов, тем выше риски из-за неуплаты по счетам. Как определить тех, которым стоит давать наибольшую отсрочку, и тех, для кого условия должны быть жестче? Способы управлять дебиторской задолженностью перечисляет эксперт EOS
Компания будет финансово стабильна только в том случае, если дебиторская задолженность сопоставима либо превышает кредиторскую. Для этого необходимо грамотно управлять как долговой нагрузкой компании, так и долгами перед ней со стороны контрагентов и вести их учет.
Рассмотрим действенные подходы по работе с проблемными дебиторскими долгами компании.
Дебиторская задолженность: направления работы
Дебиторская задолженность — это совокупность долгов перед компанией, которые включают в себя задолженности контрагентов за товар, переплату налогов и прочих отчислений в бюджет, партнерские задолженности и т.д.
Дебиторские долги возникают по следующим причинам:
- по сделкам с отсрочкой платежей. Это частая ситуация в компаниях, которые поставляют товар в кредит и не берут предоплату, либо берут ее частично;
- при выявлении недостач;
- при выплате процентов и роялти, дивидендов и прочих обязательств;
- при отгрузке поставщиком продукции без оплаты;
- при задержках возврата средств персоналом компании.