Материал раздела Основной

Технологическая стратегия в кризис: ждать или действовать

Логистический оператор «ПроФреш» после февраля 2022-го оказался перед выбором: свернуть программу роботизации складов, искать замену европейским партнерам или делать роботов самим. Какие сомнения были у руководства и какое решение оказалось самым удачным
Фото: Stephen Brashear / Getty Images
Фото: Stephen Brashear / Getty Images

Внешние обстоятельства часто вынуждают предпринимателей корректировать свои планы — закрывать новые направления, в запуск которых было вложено много усилий, отказываться «до лучших времен» от проектов по цифровизации, автоматизации и роботизации.

На первый взгляд именно консервативная стратегия кажется наиболее разумной в период санкций, курсовой турбулентности — когда рынок «замирает в ожидании». Но бывает, что именно решительные действия в период перемен приводят бизнес к успеху.

Ждать или идти вперед? С такой дилеммой столкнулись мы, как логистический оператор, — планы по роботизации после событий конца февраля 2022 года оказались под угрозой. Вместе с командой мы рассмотрели три пути технологического развития компании в кризис, оценили их преимущества и риски и сделали выбор в пользу одного из них.

Планы, которым не суждено свершиться

Предполагалось, что одним из главных и наиболее дорогостоящих проектов 2022 года для нас станет роботизация. У нас уже был опыт успешного внедрения роботов на одном из участков. На 2022 год было намечено масштабировать этот опыт на другие процессы, в первую очередь — на процедуру перемещения товаров по складу.