К концу 2022 года у многих российских компаний закончится подписка на зарубежные сервисы для кибербезопасности. Рассчитывать, что они вернутся, не стоит. Денис Полянский (Selectel) рассказал, что бизнесу нужно сейчас сделать для будущей адаптации
Массовый исход зарубежных компаний из России породил ряд проблем на многих рынках — в том числе и в сфере информационной безопасности (ИБ). По итогам 2021 года доля иностранных вендоров составляла на российском рынке 39%, но к концу 2022 года, по прогнозам, она сократится до 12%, предсказывают аналитики ЦСР.
Еще в конце 2021 года 65% российских компаний предполагали, что их затраты на информационную безопасность увеличатся, свидетельствуют данные PWC. Предпосылками к этому стали превращение хакерства в целую индустрию по добыче денег, а также увеличение сложности кибератак. Геополитическая ситуация и уход зарубежных компаний также приведут к увеличению расходов на кибербезопасность и перераспределению сегментов рынка.
Так, эксперты ЦСР прогнозируют, что до 2026 года объем рынка увеличится в несколько раз, а затраты на продукцию российских вендоров к 2026 году составят 446 млрд руб. против 113 млрд по состоянию на конец 2021 года.
Многие российские организации используют подписку на сервисы, которая будет действовать до конца 2022 года, и у них еще есть какое-то время на принятие решений. Но что делать тем, у кого ее срок заканчивается в ближайшее время или тем, кто использует коробочные решения?