Материал раздела Основной

Боевой маркетинг Шу-Ха-Ри: как повысить доход от e-mail-рассылок в 2 раза

Развитие e-mail-маркетинга состоит из стадий, но получать прибыль можно на любой из них. Артем Первухин, продакшен-директор агентства Kinetica, проводит аналогию между построением этой системы и японскими боевыми искусствами. Какие три этапа он выделяет?
Фото: Paula Bronstein / Getty Images
Фото: Paula Bronstein / Getty Images

Есть особая методика родом из боевых искусств, которая может стать основой построения e-mail-маркетинга — «Шу-Ха-Ри». Ее суть заключается в более осознанном и углубленном подходе к ведению e-mail-проектов. «Шу-Ха-Ри» включает три ступени для достижения успеха:

Шу (от яп. 守 — «соблюдать») — изучение и использование всех известных практик и опыта коллег.

Ха (от яп. 破 — «прорываться») — оттачивание мастерства, тестирование и комбинирование накопленного опыта.

Ри (от яп. 離 — «отделяться») — отсутствие правил, высший профессионализм в своей области.

На примере строительства дома на этапе «Шу» вы закладываете качественный фундамент, который обеспечит прочность и целостность строения. На этапе «Ха» — строите непосредственно дом. На этапе «Ри» — делаете дизайнерский ремонт.

Только e-mail — искусство не боевое, поэтому вы можете остановиться на любом из этапов. Достраивать дом до конца необязательно, так же как и делать в нем дизайнерский ремонт. А все потому, что доход вы способны получать на каждом этапе.

«Шу». Механики, которые на 100% принесут доход

На первом этапе e-mail-маркетинга по стратегии «Шу-Ха-Ри» не нужно изобретать велосипед. Вместо этого стоит сосредоточиться на механиках, которые проверены годами, и постараться узнать как можно больше информации о подписчиках.