Материал раздела Основной
Нам часто кажется, что мы знаем близких достаточно хорошо. Настолько хорошо, что готовы доверить им место в компании, которой управляем, ведь свой человек не подведет.
Справедливо уточнить, что нередко такие ожидания вполне оправдываются и родственник действительно оказывается профессионалом с большой буквы. Но иногда становится очевидно, что по разным причинам расчет не сработал и в коллективе теперь балласт.
Единой формулы успеха для управленцев тут нет, но ясно одно: нанимая на работу родственника, вы должны понимать, что придется все время маневрировать между задачами хорошего менеджера и тонкого психолога. Да, забегая вперед, можно сказать, что это история о постоянной смене ролей и соответствии им. Для вас и вашего родственника.
Одна из возможных скрытых угроз такого найма — формальное отношение родственников к своим обязанностям. Они горят работой на стадии обсуждения, но, как только получат оффер и окажутся в вашем подчинении, искренне удивляются, что от них действительно требуют выполнять реальные задачи.
Границы ролей в этом случае размываются: вы все еще мама и дочь, к примеру, а не шеф и сотрудник. А разве маму можно нагрузить работой? Для такой категории подчиненных офис всего лишь продолжение домашнего пространства, где, по их мнению, действуют те же правила общения.