Материал раздела Основной

«Не воспринимают как живого человека»: работа в Amazon — в шести пунктах

Возможности для роста и принцип «нанять, чтобы уволить», хорошая зарплата и нарушения правил безопасности: Amazon — один из самых неоднозначных работодателей США. Вот какие преимущества отмечают сотрудники компании и с какими проблемами они сталкиваются
Фото: Sean Gallup / Getty Images
Фото: Sean Gallup / Getty Images

«Я была просто зависима от желания добиться там успеха. Для всех, работавших там, это было что-то вроде наркотика, который давал ощущение самоуважения», — вспоминала Дина Ваккари, сменившая несколько корпоративных подразделений Amazon в период с 2008 по 2014 год. «Я не думаю, что они хоть немного беспокоятся о людях, которых собираются уволить. Они относятся к сотрудникам как к скоту, к ним приходит партия работников, потом они всех увольняют, а затем приходит новая партия», — так отзывался об Amazon складской рабочий Джоуи Десатник, уволенный за активное участие в профсоюзном движении.

В «большой пятерке» американских ИТ-гигантов Amazon стоит особняком, и не только из-за того, что является вторым по численности сотрудников работодателем США (в компании трудится 1,6 млн человек по всему миру, и 1,1 млн из них — в Штатах). Большую часть штата составляют не офисные сотрудники, а синие воротнички — складские рабочие, курьеры, работники службы поддержки и т.д. И если первые в основном довольны своим положением, то вторые жалуются на невыносимые условия труда. Рассказываем, зачем рекрутеры Amazon заставляют соискателей писать сочинения, в чем проявляется бережливость компании и как работникам складов удалось не на шутку испугать руководство корпорации.