Материал раздела Основной
Неопределенность первых месяцев весны из-за ухода зарубежных брендов, санкций и курсовой волатильности подталкивала покупателей то к ажиотажным покупкам, то, наоборот, к жесткой экономии в ожидании резкого увеличения цен на самые необходимые товары. Российские ретейлеры и маркетплейсы подогревали общую панику, поднимая цены до уровня ушедших конкурентов и играя с внутренним курсом для трансграничных покупок.
К лету рынок замер, но на фоне этого затишья начали формироваться новые тренды e-comm.
В марте 2022 года потребительский спрос на рынке e-commercе бил рекорды.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), рост онлайн-покупок по сравнению с тем же показателем прошлого года составил 59%. При этом доля интернет-покупок в общем объеме розницы достигла исторического максимума — 11,2%. В то же время торговые центры фиксировали спад посещаемости.
Покупательский ажиотаж происходил на фоне приостановки деятельности части иностранных ретейлеров на российском рынке. По данным консалтинговой компании Knight Frank, к началу апреля о своем намерении уйти сообщили около 160 брендов, к июлю их стало уже более 500.
Продавцы, у которых остались запасы импортных товаров, и российские производители, желающие восполнить дефицит ассортимента в своих нишах, потянулись на мультибрендовые площадки.