Теория U — это методология принятия решений, которая подходит, когда старые методы уже не действуют, а как делать по-новому, непонятно, и взять инструменты для решения текущих задач из прошлого опыта невозможно.
Теорию разработали в Массачусетском технологическом институте (MIT), основываясь на двухлетнем исследовании опыта 150 компаний Кремниевой долины. Она решает задачу так, чтобы проложить дорогу к желаемому будущему, в котором максимально реализуется потенциал человека, компании или сообщества. Основатель этого подхода — доктор экономики и управления, старший преподаватель MIT Sloan School of Management, сооснователь Presencing Institute Отто Шармер.
Кривая U символизирует путь от задачи до воплощения решения через соединение ума и интуиции лидера. Таким образом, мы получаем решение задачи не стандартным способом, используя только интеллектуальные способности, двигаясь по прямой; мы подключаем также чувственный слой сознания. Так любую ситуацию удается увидеть более полно.
Как можно использовать эту теорию для принятия сложных решений, с которыми сегодня приходится сталкиваться чаще обычного? Механизм можно разделить на 7 этапов.