Как работодателю помочь сотруднику пережить послеотпускной синдром
Согласно исследованию, участие в котором приняли 3 тыс. человек из всех регионов России, 38% респондентов хотя бы раз испытывали послеотпускной синдром. Главная причина — нежелание выходить на работу. Еще одна заключается в том, что путешествия преображают: дают новый опыт, насыщают впечатлениями, — и человеку трудно вернуться к своей привычной жизни. Помимо ухудшения психического состояния, сотрудник часто задумывается об увольнении в такой период. Результаты исследований показали, что летом почти каждый десятый россиянин размышляет об этом.
Послеотпускной синдром или депрессия
В отличие от депрессии, послеотпускной синдром — явление скорее кратковременное. У него нет уникальных симптомов, а те, что есть, связаны с рабочими процессами:
- подавленность, нежелание работать;
- раздражительность, плохое настроение;
- снижение мотивации к работе, заторможенность;
- нарушение аппетита, сна и т.д.
При этом нужно понимать, что отпуск — это не всегда только положительные эмоции. Например, рейс могут задержать или отменить, а гостиница — не отвечать всем требованиям и не соответствовать фотографиям в интернете. Однако мозг способен сыграть злую шутку: исказить воспоминания или заставить забыть неприятные эпизоды, которые возникли во время отдыха. Таким образом человек платит эмоциональную цену за приятный отдых и испытывает трудности при возвращении к работе. По словам доктора Мелиссы Вайнберг, консультанта-исследователя и психолога, самообман — это признак хорошего умственного и психологического функционирования.