Материал раздела Основной
Над автоматизацией бизнеса чаще задумываются руководители компаний, которые действуют на рынке от одного года. На этом этапе организация имеет клиентскую базу, а также реализованные кейсы, которые помогают выявить слабые места в управлении, требующие доработки.
Автоматизация позволяет решать множество задач. Однако нередко руководители бизнеса используют ее инструменты неправильно/не по назначению. И тогда от нее получается больше вреда, чем пользы. Рассмотрим наиболее типичные случаи такого рода.
CRM, или Customer Relationship Management, переводится как «управление взаимоотношениями с клиентами». В CRM-системе хранится информация о клиентах и история взаимодействия с ним.
Но: не каждой компании CRM-система будет полезна. Ее внедрение будет нерелевантным, если бизнес функционирует благодаря личным связям руководителя компании. В этом случае общение ведется напрямую через предпринимателя и хронология взаимодействия с клиентом видна в таск-трекере. Тогда эффективнее будет создать базу данных с нужной информацией, а не тратить деньги на внедрение CRM.
ERP, или Enterprise Resource Planning, переводится как «планирование ресурсов предприятия». ERP-система помогает управлять ресурсами бизнеса и хранить большие объемы информации о процессах внутри компании в одном месте. В отличие от CRM, которая отвечает за внешние контакты, действие ERP-системы направлено на само предприятие и контроль производственных процессов.