Материал раздела Основной

Технологично, но бесполезно: когда инструменты автоматизации не работают

Автоматизация бизнеса остается трендом: она повышает эффективность работы в разных направлениях и увеличивает выручку. Но она же может быть и бессмысленной. Когда тайм-трекер, таск-трекер и CRM — ненужная трата денег, рассказал Филипп Щиров (Altapp)

Над автоматизацией бизнеса чаще задумываются руководители компаний, которые действуют на рынке от одного года. На этом этапе организация имеет клиентскую базу, а также реализованные кейсы, которые помогают выявить слабые места в управлении, требующие доработки.

Автоматизация позволяет решать множество задач. Однако нередко руководители бизнеса используют ее инструменты неправильно/не по назначению. И тогда от нее получается больше вреда, чем пользы. Рассмотрим наиболее типичные случаи такого рода.

CRM

CRM, или Customer Relationship Management, переводится как «управление взаимоотношениями с клиентами». В CRM-системе хранится информация о клиентах и история взаимодействия с ним.

Но: не каждой компании CRM-система будет полезна. Ее внедрение будет нерелевантным, если бизнес функционирует благодаря личным связям руководителя компании. В этом случае общение ведется напрямую через предпринимателя и хронология взаимодействия с клиентом видна в таск-трекере. Тогда эффективнее будет создать базу данных с нужной информацией, а не тратить деньги на внедрение CRM.

Рекомендуем
Рабочие встречи: как к ним готовиться и проводить
Какие собрания нужны, а от каких стоит отказаться, поможет понять интенсив РБК Pro
Пройти интенсив

ERP

ERP, или Enterprise Resource Planning, переводится как «планирование ресурсов предприятия». ERP-система помогает управлять ресурсами бизнеса и хранить большие объемы информации о процессах внутри компании в одном месте. В отличие от CRM, которая отвечает за внешние контакты, действие ERP-системы направлено на само предприятие и контроль производственных процессов.